На этом уроке мы научимся использовать битмэпы в своих программах. Если быть более точным, мы научимся отображать битмэп в клиентской области нашей программы.
Скачайте пример здесь.
Теория:
Битмэпы можно представлять себе как изображения, хранимые в компьютере. На компьютерах используется множество различных форматов изображений, но Windows естественным образом поддерживает только формат растровых изображений Windows (.bmр). На этом уроке, когда речь будет идти о битмэпах, будет подразумеваться именно этот формат. Самый простой способ использовать битмэп - это использовать его как ресурс. Есть два способа это выполнить. Можно включить битмэп в файл определения ресурсов (.rc) следующим образом:
#define IDB_MYBITMAp 100 IDB_MYBITMAp BITMAp "c:\project\example.bmp"
В этом методе для представления битмэпа используется константа. В первой строчке просто задаётся константа с именем IDB_MYBITMAp и значением 100. По этому имени мы и будем обращаться к битмэпу в нашей программе. В следующей строке объявляется битмэп-ресурс. Таким образом, компилятор узнаёт, где ему искать собственно сам .bmp файл.
В другом методе для представления битмэпа используется имя, делается это следующим образом:
MyBitMap BITMAp "c:\project\example.bmp"
При использовании этого метода, в вашей программе вам придётся ссылаться на битмэп по строке "MyBitMaр", а не по значению.
Оба метода прекрасно работают, главное - определиться, какой именно вы будете использовать. После включения битмэпа в файл ресурсов, можно приступить к его отображению в клиентской области нашего окна:
LoadBitmap proto hInstance:HINSTANCE, lpBitmapName:LpSTR